ШАХ - ПРОЩАЙ ТРЭШ ...ИЛИ НЕТ
Трое небритых талантов, которые называли себя "Шах", до недавнего времени составляли один из наиболее популярных металлических коллективов столицы. Но после выхода западногерманского альбома "Шах" внезапно исчез из поля зрения. До нас доходила самая разная информация, но в ближайшее время группа возвращается на большую сцену и есть смысл еще раз обратиться к ее истории. А заодно поговорить о настоящем и будущем...
"Шах" знаменит двумя вещами. Во-первых, это была первая советская группа, с самого начала работавшая на английском языке, не рискуя при этом потерять своих поклонников. Хотя такой подход раньше мало практиковался и не имел особогоуспеха. Вторая особенность "Шаха" состоит в том, что это была первая московская группа, ставшая проповедовать трэш-идеологию. На сегодня мы имеем массу коллективов, играющих подобную музыку, но все они пришли к ней путем долгой эволюции, начав с обыкновенного хард-рока. В отличии от прочих "шахи" твердо знали, что хотели. Кто знает, может быть именно от музыки и пришло решение петь на инглише, так как русскоязычные трэшевые версии не дали убедительных результатов. Испанское происхождение гитариста Антона Гарсии (согласно его словам) несколько оправдывало такой подход к исполняемому материалу. Кроме Антона в первый состав "Шаха" вошел его брат, басист/вокалист Михаил Жемчужный и ударник Андрей Сазонов. Группой, вдохновившей Антона на создание "Шаха" стала "Metallica" и это событие датируется 1985 годом. Ребята без особых трудностей вступили в московскую рок-лабораторию, которая тогда была центром металлической оппозиции. Активная концертная де ятельность принесла группе большую популярность в кругах московского трэшевого андерграунда. Свой студийный альбом группа записывает в 1988 году. Фонограмма, названная "Бегство от разума", была закончена, но из-за внутренних разногласий из "Шаха" ушел Михаил и Антон не стал тиражировать эту запись. Такова судьба дебютной фонограммы "Шаха". Второй этап в истории группы начался в августе 1988 года, когда Антон получил приглашение выступить в Венгрии. Но его состав был не полон. В это же время в другой культовой группе (в "Черном Обелиске") тоже возникли проблемы и басист Анатолий Крупное на время ее распустил, а сам присоединился к "Шаху". Этот альянс оказался довольно прочным. Соединение творческих потенциалов Гарсии (который отныне стал исполнять и вокальные партии) и Крупнова дало положительные результаты. Музыка группы заметно усложнилась. Валерий Гаина переправил ленты состава в Западную Германию и там нашлись люди, готовые рискнуть и поставить на советских трэшеров. Трио в срочном порядке отправилось в ФРГ и за семнадцать дней была записана лента, которая стала основой экспортного альбома "Шаха". Контракт подписали сравнительно быстро. Западногерманская фирма "Atomic H" приняла на себя ответственность за выпуск альбома "Шаха". Диск, озаглавленный "Beware" был издан в странах материковой Европы и в Англии. Положительных рецензий оказалось больше, чем отрицательных. Казалось бы, зарубежная карьера группы складывалась прекрасно. Но в начале первой промоушн-поездки машина дала неожиданный сбой. "Шах" вернулся в Москву и... продолжения не последовало.Затишье продолжалось около года. Ходили слухи о предстоящих контрактах и поездках, но в итоге все осталось на прежнем уровне. Басист Крупное решил воссоздать "Черный Обелиск" и летом 1990 года приступил к осуществлению этого проекта. "Шах" продолжал молчать. На самом деле молчание было обманчивым - группа сидела в студии, работала над своими композициями и вскоре эта продукция должна поступить на рынок. Более подробно о создавшейся ситуации можно узнать только у одного человека - у Антона Гарсии. Я застал его дома около полуночи и задал несколько вопросов, которые прояснили судьбу "Шаха". Антон - человек не очень разговорчивый, так что не обессудьте... Прежде всего - почему так успешно начавшаяся на Западе карьера группы внезапно была прервана. Почему не состоялось запланированное турне и не последовало второй пластинки? Ведь такие вещи не случаются просто так, должна быть подоплека... "Ничего особенного не произошло. Когда вернулись в Москву - перешли на работу к Стасу Намину. Нашему западногерманскому менеджеру, который занимался организацией турне, это не понравилось. Он сказал, что у них так не делается - или мы работаем здесь или работаем там. У Стаса нам понравилось больше - и мы остались. В итоге турне не состоялось и никто не проявил интереса к выпуску второго альбома. Контракт закончился." Вот такая простая и печальная звано столь долгое молчание? И вызван уход Крупнова? Стали ш причиной этому творческие разногласия? "Нет, просто наступает момент, когда человек хочет заниматься собственным делом. Крупное ушел и возродил "Черный Обелиск", а я остался со своей группой. Это было кризисное время - полное отсутствие каких-либо новых музыкальных идей. Его надо было переждать и мы его переждали. Теперь снова работаем." Кто занял место Крупнова? "Совсем молодой парень, он играет со мной около года. Но пока не буду называть его имени - не знаю, насколько долго продлится это сотрудничество. Но на всех моих новых студийных работах играет он." Однако время идет, а нового материала все нет. Какие имеются планы на этот счет? Ведь сейчас дело с выпуском альбомов обстоит намного веселее. Тем более, что у Центра Стаса Намина есть своя собственная фирма SNC Records. "Пластинка выйдет где-то через месяц, она будет называться "Terror Collection" и в нее вошли наши лучшие вещи первого периода - с 1985 по 1987 год. Ребята должны помнить их -"Metal Fight", 'Mad Future', "Killing Machine'. А как насчет нового материала? Есть информация, что в последнее время ты занимался, скажем так, странной музыкой. Как расценивать это? Прощай, трэш... или временный отход с позиций? "Я действительно писал странную музыку - она выйдет сольным альбомом месяца через три: Это будут на-вороты, медные инструменты, дудки... Мне помогали ребята из "Бригады С", "Нюанса", "Морального Кодекса"... А группа работает в прежнем направлении." Так когда же выйдет новый студийный альбом? "Вероятно, в следующем году. В этом и так слишком много релизов. Сборник, сольник, плюс собираемся выпустить в Союзе альбом "Beware" и на сборнике Паука "Железный марш" я запишу одну вещь..." А концерты? "После выхода сборника "Шах" вернется к активной деятельности."
"ШАХ" (г.Москва)
Идея основания группы принадлежит гитаристу Антону Гарсия. Именно по его инициативе в 1985 г. и был создан «Шах». На бас-гитаре стал играть Михаил Гарсия (настоящая фамилия Жемчужный), он же пел, а на ударных сидел Андрей Сазонов. «Шах» был одним из первых в стране, кто стал проповедовать трэшевую эстетику, используя для этого англоязычные тексты, так как по-русски подобный материал в то время еще не особенно исполнялся. Без особых проблем «Ш.» вступил в рок-лабораторию и довольно часто выступал в московских клубах. За последующие три года трио создало шесть циклов своих песен, но лишь последний из них был записан в студии. Работа над записью началась весной 1988 г., фонограмма «Бегство от разума» была завершена, но тут коллектив внезапно оставил басист, и дело на некоторое время остановилось.Петь стал сам Антон, на место басиста сначала пробовали Василия Молчанова, но того забрали в армию, некоторое время Орал музыкант по прозвищу Зи Зи Топ и лишь в августе, специально для поездки в Венгрию, к «Ш.» присоединился лидер «Черного обелиска» Анатолий Крупнов. В итоге он решил здесь остаться, и «Обелиск» был распущен.Валерий Гаина показал ленту «Ш.» западногерманским специалистам, музыка понравилась, и было решено провести демо-запись. 12 ноября 1988 г. «Ш.» прилетел в ФРГ, где стал работать в студии «Ред Лайн». Запись диска была закончена 29 ноября. Альбом появился летом следующего года, назывался «Берегись!» и был выпущен фирмой «Этомик Эйч». По металлическим меркам альбом неплохо продавался, но во время рекламной поездки возникли проблемы с устроителями, и проект повис в воздухе.По возвращении в Москву группа переориентировалась на музыку в духе «Раш» (Канада), но с трэшевой основой. В середине 1990 г. «Ш.» покидает А. Крупнов.
Интервью с группой "Шах"
Наш корреспондент встретился с популярноу московской группой ШАХ, которая является основоположником стиля трэш и задал ряд вопросов музыкантам этой команды.
Корр.-Каким образом попал в группу басист Алексей Овчинников, ведь после ухода Анатолия Крупнова сложно было найти достойную замену
Алексей Овчинников (далее АО)-Я пришел к антону и говорю:"Бери меня в свою команду бас-гитаристов". Антон сначала отнекивался , а потом говорит:" Ты вроде-бы на вид ничего симпатичный на тебя девки западают да и на басу вроде нормально играешь. Я тебя возьму". Так я и оказался в Шахе. До этого я играл в группе Ирки Епифановой-есть такая маленькая веселая певица, которая поет блюз и попсу.
Корр.-Чем обусловлено появление в группе второго гитариста в лице Дмитрия Саара?
Антон Гарсия (далее АГ)-Диму мы взяли для более полноценного плотного звучания. на концертах мы должны исполнять вещи с альбомов так же как они звучат там, а для этого необходимо две гитары. Дима же оказался в нужное время в нужном месте. И слава Богу, что я с ним угадал.
Корр.-В чем секрет вашей сыгранности? Не в том ли, что вы репетируете почти каждый день?
АГ-Просто дело в том что мы-профессионалы и в нас есть здоровое чистолюбие.
Корр.-Дима, расскажи о своем пути в группу.
Дмитрий Саар (далее ДС)-Путь мой в руппу ШАХ был непростот. До появления в этой по-настоящему профессиональной группе я играл в такой начинающей команде как МАФИЯ, а так же пробовал свои силы в групах КРОНЕР , ПОЛТЕРГЕЙСТ и т.д.
Корр.-Антон, в чем ты видишь будущее трэша в России?
АГ-Я надеюсь что люди станут круче врубаться в музыку. Другими станут и требования к музыкантам. А то сейчас в металлической музыке работают группы, которые, мягко говоря, далеки от совершенства. Многим из них не хватает элементарного профессионализма.
Корр.-Антон, а на какой музыек ты воспитан и что предпочитаещь слушать дома ?
АГ-Я воспитывался на арт-роке. И до сих пор слушаю такие группы как YES, RUSH, GENESIS.
Корр.-Антон, я знаю у тебя есть сольные идеи. В чем они выражаются ?
АГ-Да , в свое время я сделал ряд демо записей на студии SNС. Стилистика этих вещей далеко выходит за рамки трэша. Это скорее всего обращение к современному арт-року. В планах у меня доработка своего сольного эксперементалтьного. Дело только в деньгах.
Корр.-Собирается ли группа писать новый сольный альбом ?
АГ-Да мы будем записывать новый альбом состоящий из вещей с магнитоальбома 1987 года ESCAPE FROM MIND. Так же накапливается интереснейший материал для нового альбома, который выйдет наверное в 1993 году.
Корр.-Какие планы на ближайшее будущее?
АГ-Команда серьезно собирается заняться коммерческой деятельностью. Это выпуск маек, нашивок, значков, постеров и т.д. Собирается снимать видеоклип. И конечно же мы должны радовать наших поклонников выступлениями.
Корр.-Ваше отношение к фэнам ?
АГ-Хочу порадовать наших поклонников. Скоро открывается фэн клуб группы ШАХ И я хочу сказать всем нашим фэнам:"Вы самые нормальные ребята, потому что любите музыку ШАХА. В некотором смысле ШАХ-культовая группа и для восприятия ее музыки нужен достаточно высокий интелектуальный уровень.
Корр.-Ваша мечта ?
АГ-Я круто обламываюсь при этом вопросе !
ДС-Моя мечта-сменить мозги, потому что мои сильно износились.
АО-Что бы было много денег, красивых девок-для этого я и занимаюсь рок-н-роллом.
Андрей Сазонов (далее АС)-Нет предела для совершенства. Я хочу что бы ШАХ рос изо дня в день как группа и чтоб в России по-крупному развернулся шоу-бизнес.
Корр.-Последний вопрос Андрею Сазонову.Ты-непремитримый враг гопников, что ты об этом думаешь?
АС-Время этих ублюдков прошло и они вымерли как динозавры 80 х годов!
С ШАХОМ беседовал Александр Шаталин.
По материалам журнала "Сельская Молодежь" 1988 год
В группе, созданной в 1983 году, играют два брата испанца – Антонио и Мигель Гарсиа (лидер-гитара, вокал и бас-гитара, вокал) и Андрей Сазонов (ударные), - рассказывает руководитель группы "Шах" Дмитрий Андронов. – Свой творческий путь группа начала не с выступлений на клубных сценах, а с записи магнитофонного альбома. И только в 1986 году, став членом Московской рок-лаборатории, мы смогли начать свою концертную деятельность, стараясь не отстать от таких известных коллективов, как "99%", "Легион", "Черный Обелиск". Дмитрий считает, что именно актуальность и злободневность песен характерны для репертуара группы, и перечисляет магнитоальбомы команды: "Фронт", "Враги", "Предсмертный крик", "Сумасшествие". - Сегодня мир как бы разделен на две чести, и мы не можем оставаться в стороне, пока существуют голод, угнетение, рассовая дискриминация, - вступает в разговор Мигель Гарсиа... ...ВЫ, ГОЛОДНЫЕ И УГНЕТЕННЫЕ, ГДЕ ВАШЕ ЖЕЛАНИЕ ЖИТЬ? ГДЕ ВАШЕ СТРЕМЛЕНИЕ К НЕЗАВИСИМОСТИ? К СВОБОДЕ? ВЫ – ХОЗЯЕВА ЗЕМЛИ, УБЕЙТЕ В СЕБЕ ТЕРПИМОСТЬ К НАСИЛИЮ...("МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ СХВАТКА") Гражданская позиция группы "Шах" четкая. Группа пользуется популярностью у поклонников хэви. Когда у Антонио Гарсиа спросили, в чем же он видит секрет успеха своего ансамбля, он ответил: "Просто мы поем о том, что сейчас волнует наше поколение." - Но позвольте, - недоумевают некоторые, - разумеется эти проблемы волнуют молодое поколение, однако как быть с английским языком? И по-русски не всегда понимаешь что к чему, а на заморском… В школе небось, одни трояки хватали по английскому, если не хуже, глагол "Ту Ду" в упор не видели. А тут разбирайся в мировых проблемах в таком грохоте! - То, что наша группа поет по-английски, вызывает вполне законное удивление, а порой и недоумение. Но это не слепое подражание западной моде. Русский язык прекрасен и многообразен. Это язык Толстого и Чернышевского, это наш родной язык, но в данном случае английский используется скорее как выразительное средство и наиболее гармонирует со стилем, в котором играет группа. Всякое творчество, исходящее из чистых побуждений, политично. Мы прежде всего выступаем за прочный и надежный мир для всего человечества. ...ЗНАЮ, СОПРОТИВЛЕНИЕ НЕ БЕСПОЛЕЗНО. НЕЛЬЗЯ ПОЗВОЛИТЬ УНИЧТОЖИТЬ ЖИЗНЬ... - Вопрос о выразительных средствах действительно спорный, - дипломатично замечает Дмитрий, - но мы надеемся, что выступления группы помогут лучше сориентироваться в его решении.
По материалам журнала "Zarraza"
Нет сомнений — Шах воз-вращается к активной деятель-ности. Долгий период сидения в студиях завершился. Гарсия сформировал новый состав, не-надолго реформировал старый и теперь готовится нанести решающий удар. Ма те-левидении появляются старые (но не виденные ранее) клипы Шаха. В продажу со дня на день, должны поступить два альбома московских трэшеров. Не так давно редакция Zarraza имела возможность посмотреть Шах живьем — на воронежских Монстрах рока — вы знаете, впечатляет. Так что, если хотите клево отдохнуть — смотрите, где работает Шах. А пока вернемся к самой группе. Как вы помните, Шах всегда работал в составе трио. Неизменным был альянс гитариста/вокалиста Антона Гарсии и ударника Андрея Са зонова. Сначала басистом был брат Антона Михаил. поюм «го меняли сессионные люди, еще позже появился Анатолий Круп нов из Черного Обелиска и вот недавно в группе стало четыре музыканта. Новобранцами ока- зались басист Александр Овчинников и второй гитарист Дмитрий Саар. Саар прежде играл во многих малоизвестных коллективах и двух заслужива-ющих упоминания — в Полтер-гейсте и Мафии. Итак, новый Шах обрел форму. С чем связа-но такое нетрадиционное увеличение состава? Отвечает Антон Гарсия. "Да я не знаю... Просто хочется играть на концертах тот же материал, что и на пластинке. Возьми наш альбом "Веwаге" — на концертах ведь пропадает огромное количест-во . информации, - почти половина." Вполне логичное обосно-вание. Добавим, что нынешний состав сформирован летом 1991 года. Но как уже упоминалось, ненадолго Гарсия возродил свой оригинальный состав. К нему и Сазонову в студии присоединился Михаил Жемчужный. Для того, чтобы записать пластинку со своими старыми хитами прошлых лет. Работа завершена. Диск назы-вается "Теггог Соllection" и бук-вально на днях должен пос- тупить в продажу. В телевизионном "Хит-кон-вейере" внезапно всплыл клип песни "Save The Human Rase". "Это клип мы снимали где-то в 1988 году. Здесь в Союзе, в небольшом зале. Но так и не показали ни разу. Теперь в связи с выходом альбома "Веware" на SNC Records это снова обрело смысл," Гем временем карьера Ша-ха идет вперед, не так давно на тусовке в Парке Горького но-вый демо-материал группы был проигран Доку МакГи, пред-ставителям фирмы Ро!уgram и музыкантам Scorpions. Реакция западногерманской публики была похожа на восклицания из устаревшей немецкой порно-продукции:"Дас ист фан-тастиш!" "Материал им очень пон-равился. Шеф немецкого отде-ления Ро!уgram пообещал, что займется нашей группой Мы отправили им ленту в Штаты. Но недавно пр'ишел факс, где он просит выслать еще одно де-мо в Германию. По идее диск должен выйти там и про-дюсировать его будет Рудольф Шенкер. Это конечно здорово, но я не в особом восторге. Ког-да другой человек продюсирует твой материал — приходится делать, как тебе говорят." Что еще добавить к сказан-ному? Гарсия не ограничивался трэшевой идеологией, Со вместно с Морозовым он финансировал выпуск своего собственного альбома, который будет содержать, по словам Антона, с т ранную музыку. Названия у пластинки еще нет, но материал уже готов. Что будет с новым материалом Шаха пока тоже неясно. Вполне вероятно, что он уйдет на Запад и мы смо-жем услышать , его через года, через два Хотя может обернуться и по-другому. В любом слу-чае, истинные Шаховцы всегда изыщут возможность закатать материал группы себе на магнитофон Shah’em all!
Рецензия на альбом "Beware"
Шах — Веware (SNC) Шах были второй московской группой, которая вслед за Круизом дебютировала на за-падноевропейском металличес-ком театре военных действий Причем дебютировала, не имея дома даже нормального студийного магнитофонного альбома на тот отрезок времени состав Шаха состоял из основателя группы, гитариста и вокалиста Антона Гарсии. ударника Андрея Сазонова и басиста Анатолия Крулнова. Столь сильный состав не ног создать безцветную пластинку. Даже западные критики высоко оценили дебютный альбом мос-ковских трэшеров. Пластинка вышла более Двух лет назад, но только сей-час усилиями Антона Гарсиа и фирмы SNC альбом появится на российском рынке.Не думаю что за это Время материял группы сколько-либо устарел,хороший трешивый материал. Те кто смотрел Хит Конвейере клип “Save The Human Rase” мог самолично в этом убедиться. Всего альбом со-держит семь композиций, каж-дая из которых по-своему кру-та. К тому же продюсирование по ту сторону бывшей совет-ской границы дает о себе знать. Совершенно неожиданная сторона творчества Шаха, так как в России этот материал не особенно усиленно рек-ламировался Есть бабки? Нече-го думать бегом в магаз!
Рецензия на альбом "Terror Collection"
Шах — Теггог Соllection (SNC) В этом году Гарсия и его коллеги решил дать немного ностальгии и выбросить на рынок весь материал, накоплен-ный за предыдущие годы. Помимо западногерманского альбома "Веware" на рынке появился еще один альбом Ша-ха, названный просто и со вку-сом "Теггог Соllection". Неплохая обложка, верно? Проект конверта, как и большинство музыки принадлежит Гарсии, В принципе, это своеоб-разный альбом из серии "Greatest Hits" Только хиты эти раньше нигде не записы-вались и хитами являются толь- ко в памяти фэнов Шаха. Думаю, небольшое перечисление никому не помешает. Итак, в альбом "Теггог Соllection" входят следующие вещи: "Killing Machine;Overload;Damned Sinner; Age Of Darkness; Thrashing Metal Race;Terror Collection;Masdon Must Die;Mad Future;Ashes To Ashes;Metal Fight Неплохо? Вот именно. До-бавим к этому, что запись была сделана в прошлом году и специально для записи был реформирован старый состав, дабы сохранить прошлое зву-чание. Попытка удалась. И я затрудняюсь сказать, какой из двух альбомов Шаха будет про-даваться лучше. Но одно ясно — успехом будут пользоваться оба.
|